Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально-техническое оснащение – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребёнка в детском саду.Здание детского сада построено по типовому проекту, отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, функционированию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, и требованиям пожарной безопасности.
Территория детского сада по всему периметру ограждена изгородью, имеет наружное освещение.
Для каждой группы имеется игровая площадка, на которой расположен теневой навес и установлены малые игровые формы, 4 спортивные площадки, велосипедная дорожка.
Направление деятельности и развитие ребёнка зависит от нас, взрослых, - от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Всё, что окружает ребёнка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.
ДОУ располагает игровыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным и физкультурным залами, кабинетами учителя-логопеда (2), учителя - дефектолога, педагога-психолога (2), заведующего, завхозов, методическим кабинетом, медицинским блоком, пищеблоком, прачечной, гладильной, душевыми и служебными помещениями, бассейном, колясочными, лифтом и др.
Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.
В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной деятельности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной и художественно-эстетической и др.).
Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом требований программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.
Музыкальный зал оснащён необходимым оборудованием для совместной деятельности с детьми: фортепиано (2), синтезатор «Ямаха», музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, дидактические музыкальные игры и др.
В физкультурном зале имеются гимнастические лестницы и скамейки, батуты, детские тренажеры, мячи разных размеров, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия,
другое нестандартное оборудование.Физкультурный зал – оборудован в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к организации оздоровительной работы в ДОУ.
В бассейне созданы условия для организации занятий по плаванию с учетом санитарно-эпидемиологических требований.Бассейн является важным звеном в формировании у воспитанников потребности к здоровому образу жизни. Занятия плаванием благотворно влияют на общее состояния здоровья воспитанников, укрепляют организм в целом.
Предметно-пространственная среда ДОУ свободная, доброжелательная, многообразная, комфортная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Кабинет психологической разгрузки. В этом кабинете проводятся психолого-педагогические исследования, проводятся консультации для родителей и педагогов учреждения.
Логопедический кабинет полностью соответствует санитарно- гигиеническим нормам, оформлен и оборудован в соответствии с рекомендациями нормативных документов.
Кабинет дефектолога. Кабинет оформлен в соответствии с современными требованиями по организации коррекционной работы в ДОУ. В нем ведется коррекционная работа с детьми, проводятся консультации для родителей детей с ОВЗ.