Коридоры и холлы — входят в развивающий комплекс, так как являются неотъемлемой частью образовательно —воспитательного процесса. Развивающая среда коридоров учреждения открытая и динамично изменяемая. Она создана совместными усилиями педагогов, детей и родителей, с учётом потребностей детей и целей образовательной программы. Эстетический аспект развивающей среды учреждения способствует формированию у детей умения эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение и принимать посильное участие в её оформлении.
Русская изба – способствует формированию представлений детей о быте предков, с учетом регионального компонента.
Уголок природы– развивает у детей знания о растениях и животных, обитающих как в нашей климатической зоне, так и в других климатических условиях.
Гражданско-патриотическое воспитание представлено по трем направлениям. Первое посвящено героям Великой Отечественной войны 1941-1945 года, сражавшимся на Миус-фронте. Второе – направлено на развитие представлений о символах Российского государства, о системе государственной власти. Третье направление реализует региональный компонент – достопримечательности п. Матвеев Кургана.
Методический кабинет является творческой педагогической мастерской, где педагоги не только получают практическую помощь в организации работы с детьми, но и обмениваются опытом, совершенствуют свое педагогическое мастерство. Содержание методического кабинета способствует успешному выполнению образовательной программы учреждения.