«Национальная идея в Российской Федерации есть - это патриотизм! Никакой другой идеи придумывать не надо». В.В. Путин.
29 февраля в рамках годового плана прошел педагогический педсовет на тему нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Прошел он в форме патриотической гостиной, в которой педагоги собрались для того, чтобы ответить на главный вопрос: «Что делать, чтобы воспитать в детях чувство патриотизма?».
Со вступительным словом выступила заведующая детским садом Сенченко Е.А. и рассказала, что тема как никогда актуальна. Педагоги на своих хрупких плечах несут всю полноту ответственности за подрастающее поколение, а значит и за их патриотическое воспитание.
Заместитель заведующего по ВМР Жилина Л.Н. отметила, что говоря о патриотическом воспитании, нельзя не уточнить, что такое Родина? Родина - это Отечество, отчизна, страна в которой человек родился. А такие ценности, как Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.
Напомнила, что целью патриотического направления воспитания является воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к России, своему краю, малой родине, народу России в целом. А значит, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Чтобы достигнуть положительного результата по нравственно-патриотическому воспитанию детей необходимо находить нетрадиционные методы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными. Одним из таких методов является проектная деятельность. И такой проект в нашем детском саду есть. Результаты работы по проекту представила воспитатель Куличева Е.А.
А затем предложила коллегам почувствовать себя «тимуровцами» и сделать экспресс-стенгазету для мам и бабушек, в преддверии Международного женского дня. Замечательная стенгазета получилась!
Педагогам был представлен видеоролик о созданных условиях в детском саду по данному направлению, ведь любовь к Родине воспитывается у детей под влиянием окружающей среды.
Педсовет прошел плодотворно, творчески и завершился обсуждением и принятием решений.