«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский
Детство – это единственное слово, которое вызывает у взрослых самые светлые воспоминания. Это время ежедневных открытий, ощущения сказки. Это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Для детей самая лучшая форма обучения - это обучение с помощью игры. Существует большое количество коррекционно-развивающих игр способствующих развитию моторики рук, творческих и интеллектуальных способностей детей с особыми образовательными потребностями, но важно подобрать ту методику, которая помогла бы не только решить данную задачу, но и заинтересовать детей.
Данная задача полностью реализована в технологии В. В. Воскобовича. Поэтому в своей коррекционно-развивающей работе учитель-дефектолог Новохатько В.А. активно применяет данные игровые технологии. Она неоднократно проходила обучение на авторских курсах В.В. Воскобовича по теме «Сказочные лабиринты игры».
Развивающие игры Воскобовича – это инновационная, современная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, приключения, забавные персонажи, которые побуждают детей к мышлению, творчеству. Кроме того, герои сказок позволяют создать собственную сказку. Целенаправленная и систематическая работа по играм В. В. Воскобовича, постоянное и постепенное усложнение игр позволит поддерживать интерес детей с особыми образовательными потребностями к игре, а также поможет добиться положительной динамики и повышения уровня сформированности творческих и интеллектуальных способностей.