В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Время всегда в движении. Его нельзя увидеть, услышать, потрогать, понюхать, попробовать, но время нельзя терять напрасно, нужно уметь пользоваться им, и распределять его правильно. Ориентация во времени является важным жизненным навыком человека. Поэтому уже с дошкольного возраста необходимо научить детей определять и измерять время, планировать свою деятельность во времени, правильно отражать время в речи.
Воспитатель подготовительной группы «Жар-птица» Анцыфорова И.В. и учитель-логопед Котова О.М. разработали совместный проект по развитию временных представлений у дошкольников "Путешествие в страну времени". Проект кратковременный с 13 февраля по 13 апреля. Цель: развивать представление о времени, навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, формирование предпосылок поисковой деятельности, творческой активности.
Ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника. В ходе реализации проекта ребята получили новые знания о величинах времени,
развивали навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, закрепляли понятия о временах года, учились пользоваться приборами для определения времени, воспитывали желание «беречь» время. Беседовали на тему «Немного истории о часах» и слушали художественные произведения: Й. Змай «Часы», Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу». А также выполнили аппликацию «часы своими руками» в технике пластилинография. Совместно с родителями организовали настоящий мини-музей «Такие разные часы». Анцыфорова И.В. сделала для ребят лэпбук «Часы» с загадками и интересными дидактическими играми. Проект еще не завершён, впереди еще много познавательного и интересного. А как вы научили своих детей определять время? Поделитесь своими идеями в комментариях.