Комнатные растения меньше знакомы дошкольникам, чем овощи и фрукты. Дети, видя вокруг себя самые разнообразные растения, часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», но остаются пассивными наблюдателями, не зная, ни названий этих растений, ни правил ухода за ними.
В группе комбинированной направленности «Родничок» прошло занятие «Кто живёт на подоконнике?» которое провели воспитатели Лобачевская Е.А. и Костюченко Н.А., тьютор Блинова А.В.
Цель: познакомить дошкольников с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в группе, рассказать о значении комнатных растений в жизни человека, закрепить правила ухода за ними. Воспитатели рассказали детям, чем растения отличаются друг от друга, что для их роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля и что состояние растения зависит от ухода человека. Ребята узнали, что растения бывают лекарственными, а также о их строении. Нарисовали замечательный цветок в нетрадиционной технике рисования «методом тычка».
В конце занятия ребята сделали вывод, что цветы – символ красоты природы, они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. А ещё решили, что цветы нужно беречь, чтобы все могли полюбоваться их красотой.